Автобус. Подвижной состав. Богдан-А092.8x

ОписаниеФотогалерея (37)Новости по теме (4)

История модели

Низкопольный автобус малого класса Богдан-А092.80 на агрегатной базе Isuzu был разработан в 2009 году специалистами корпорации "Богдан". Первый опытный автобус этой модели увидел свет в августе 2009 года, а весной 2010 года началось серийное производство. В первый год выпуска объемы продаж оказались более чем скромными: было реализовано лишь пять автобусов Львовскому АТП-14630. Причина этому - финансовый кризис, из-за которого транспортные предприятия предпочли приобретать наиболее дешевую модификацию автобусов Богдан малого класса, Богдан-А092.02.

На протяжении 2010 года корпорация «Богдан» провела ряд презентаций опытного образца автобуса в Польше: страны Центральной Европы рассматривались в качестве потенциального рынка для новых низкопольных автобусов Богдан. Для отечественных перевозчиков в 2010 году холдинг разработал более дешевый вариант автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-2 – Богдан-А092.82.

17 мая 2011 года в Тернополе был представлен автобус Богдан-А302 - "брат-близнец" модели А092.80, который предлагали с двумя вариантами двигателей, Cummins ISB4.5e5 185B либо Deutz TCD 2013 L04 4V (оба - Евро-5). Эта модель была специально разработана для рынка стран Восточной Европы; в 2012 году автобус даже проходил опытную эксплуатацию в Польше, но этим и ограничилось продвижение новой модели на польский рынок. В том же 2012 году "Богдан" разработал бюджетную версию модели А302 на агрегатной базе индийской компании Aschok Leyland с двигателем Евро-3, нацеленную на внутренний рынок, однако заказов от украинских перевозчиков на эту модель также не последовало.

Техническое описание (Богдан-А092.80)

Несмотря на общий индекс модели, Богдан-А092.80 существенно отличается от популярного автобуса малого класса Богдан-А092. Силовой агрегат и коробка передач идентичны модификации Богдан-А092.04, однако компоновка основных узлов абсолютно иная. Двигатель Isuzu 4HК1-XS расположен в заднем свесе, следовательно, автобус имеет привод на задние колеса.

Кузов автобуса – несущий, вагонной компоновки. По сравнению с моделью А092, кузов автобуса Богдан-А092.80 длиннее на 1 метр. Это позволило увеличить общее количество мест до 66. Благодаря заднемоторной компоновке передняя часть салона – низкопольная. В салон ведут две двери: одинарная, расположенная в переднем свесе автобуса, и двойная, более широкая дверь в базе. Последняя позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров на остановках. Напротив средней двери – вместительная накопительная площадка.

Еще одним отличием автобуса Богдан-А092.80 от Богдан-А092 стало применение пневмоподвески на задней оси. Передняя подвеска – рессорная, с дополнительными пневмоэлементами. Тормозная система – гидравлическая.

Богдан А092 80-х модификаций в Харькове

Весной 2011 года харьковское ООО "АМК Сервис" приобрело по одному автобусу модификаций А092.80 и А092.82. Автобус А092.80, поступивший в Харьков, является доработанным опытным образцом модели, выпущенным в 2009 году. "Харьковский" А092.82 - единственный произведенный автобус данной модификации.

Со 2 июня 2011 года Богдан-А092.80 и А092.82 стали работать на маршруте 119э (Проспект Победы – Аэропорт), а с 18 сентября были переведены на 79-й и 102-й маршруты. По состоянию на начало 2019 года одна из машин работает на городском маршруте 79э (Ст. м. "Проспект Гагарина"- Основа), вторая - на пригородных 1156т и 1623т, соединяющих Харьков с поселком Малая Даниловка.

© Андрей Бутковский, 2019

Источники:

  1. Официальный сайт АО «Богдан Моторс»;
  2. SIA: премьеры корпорации «Богдан» - «Автоцентр.UA», 27.05.2010;
  3. «Богдан» показал новый автобус на агрегатах ASHOK Leyland. autoconsulting.ua, 03.04.2013;
  4. Автобусы Богдан А092.80 на fotobus.msk.ru ;

Техническая характеристика автобуса Богдан-А092.80

Габаритные размеры
Длина, мм 8440
Ширина, мм 2400
Высота, мм 2880
Колесная база, мм 4000
Передняя колея, мм 1900
Задняя колея, мм 1650
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 350
Ширина дверного проема передней двери, мм 820
Ширина дверного проема задней двери, мм 1400
Масса и пассажировместимость
Масса снаряженного автобуса, кг 6280
Полная масса автобуса, кг 10800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 6800
Количество мест для сидения 24
Общее количество мест 66
Двигатель
Типдизельный
МодельISUZU 4HK1-XS
Расположениезаднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4 R
Рабочий объем, л5,193
Максимальная мощность, кВт (л.с.)129 (175)
Максимальный крутящий момент, Нм500
Соответствие нормативам экологической безопасностиЕвро-3
Система охлажденияжидкостная
Коробка переключения передач
Типмеханическая
МодельISUZU MZZ6U
Количество ступеней КПП6
Подвеска колес и рулевое управление
Передняя подвесказависимая, рессорная, с дополнительными пневмоэлементами
Задняя подвесказависимая, пневматическая
Рулевое управлениеISUZU, с интегральным гидроусилителем
Тормозное управление
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
Запасная тормозная системаодин из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системамеханическая, трансмиссионная
Вспомогательная тормозная системамоторный тормоз
Показатели маневренности
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч90
Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км22
Минимальный радиус поворота, м12,5
 
Номинальное напряжение электрооборудования, В24
Система отопленияжидкостная
Колеса6,75х17,5
Шины235/75R17,5