Новости. Харьковский метрополитен готовится к капитальному ремонту вагонов

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 04.06.2008.

На днях состоялось заседание Технико-экономического совета ГП «Харьковский метрополитен», на котором было решено начинать подготовку к капитальному ремонту вагонов силами предприятия. В работе совета принимал участие и.о. начальника подземки Геннадий Броншпак, его первый заместитель Михаил Пилипчук, главный инженер метрополитена Валерий Филиппович, заместители начальника метрополитена Андрей Иванов, Николай Подушка и Николай Макеев, руководители всех служб подземки.

Первые вагоны в Харьковском метрополитене появились в середине 70-х годов. Как показывают расчеты, срок службы отдельно взятого вагона можно продлить до 50 лет. Разумеется, если его бережно эксплуатировать и вовремя ремонтировать. По всем нормативам харьковским вагонам серий 81-717 и 81-714 в ближайшее время будет нужен капитальный ремонт. Вопрос ремонта — очень непрост. Фактически, метрополитену предстоит создать на своей базе новое производство, которое изготовит все необходимые запчасти, а также организовать получение деталей из Мытищинского и Крюковского вагоностроительных заводов.

В рамках капитального ремонта необходимо будет модернизировать и усилить кузова вагонов, заменить электропроводку и устаревшее электрооборудование, модернизировать светильники, контакты, установить современную связь «Пассажир-машинист» и многое-многое другое. Пассажиры наверняка обращали внимание на неприятный монотонный шум из динамиков некоторых старых вагонов. Его причина — морально устаревшее оборудование. После капремонта этого эффекта не должно быть. Также в рамках капительного ремонта должны быть проведены обследования всех агрегатов и узлов, не исчерпавших своего эксплуатационного ресурса, а при необходимости — и их замена.

Стоимость капитального ремонта вагона метро — около полутора миллионов гривень. Но если ремонт вовремя не провести — вскорости придется заменять их на новые, а это гораздо дороже. Всего необходимо отремонтировать 105 вагонов. По расчетам специалистов, при существующих мощностях харьковских электродепо, ремонтировать удастся по 15-18 вагонов в год. При этом затраты составят почти 200 миллионов гривень (около 25 миллионов в год). Разумеется, таких денег у ГП «Харьковский метрополитен» нет. Поэтому решено было начать с программы-минимум: за этот год создать производственную базу для восстановления вагонов, а за следующий — разработать технологию и отремонтировать хотя бы 2 вагона. Ну, а затем уже — просить средства в бюджетах всех уровней. Масштабные ремонты, таким образом, должны начаться в 2010 году.

У Харьковского метрополитена уже есть опыт проведения такого рода работ: ранее были разработаны и внедрены технологии капитального ремонта вагонов серии Еж-3 и Ем-508Т.

ГП «Харьковский метрополитен»

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Модели ПС:   81-717

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.